На нашем портале Вы можете опубликовать свои методические материалы и разработки
Материал должен быть авторским и уникальным. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Каждый материал проходит модерацию, проверяется на антиплагиат. В случае обнаружения низкого процента уникальности, материал НЕ публикуется, и деньги НЕ возвращаются.
Добавить материал
материал представляет собой обобщение педагогического опыта, когда самым важным в процессе обучения является не накопление определенной суммы знаний, а становление достойной личности, обладающей хорошим характером, живущей согласно внутреннему голосу совести. В этом смысле интеграция – это прежде всего, оживление знания, выявление его нравственно-духовной сущности.
Материал предназначен для проведения суммативного оценивания в 3 классе
Для программы элективного курса по истории Казахстана « Казахстан-2050: Вчера, сегодня, завтра» 11класс.
Тема урока: «Развитие речи : описание птицы»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку, взаимооценку и самооценку выполненной работы.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
Задания выполняемые учащимися на уроке были направлены на развитие 3 навыков: слушание и говорение, чтение, письмо.
Урок построен по ТКМ
На на этапе вызова, с целью создания проблемной ситуации,была показана инсценировка «Синичка и воробей». Учащиеся самостоятельно определили тему и цель урока.
На этапе осмысления использовались приёмы «Кластер», «Интервью». Учащиеся самостоятельно готовили информацию о синичках. Диалоговое обучение было неотъемлемой частью урока. Ученики высказывали своё мнение, рассуждали, оценивали свою работу и работу одноклассников. На уроке использованы различные виды оценивания, взаимооценивание групп, взаимооценивание в парах «Две звезды одно пожелание», самооценивание по заранее озвученным критериям.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.Была организована индивидуальная работа с учётом уровня обученности и способностей учеников (ЗПР отдельная карточка для работы с текстом, роли в инсценировке, сообщения о синицах).
Все этапы урока были логически взаимосвязаны и подчинены целям урока.
В последние годы для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной классно-урочной системе, так и в не ее. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.
«Қазақ тілі мен әдебиеті» оқу бағдарламасы мақсаттарының бірі – түрлі әлеуметтік топтармен тіл табысуға қабілетті жеке тұлғаны тәрбиелеу. Осы мақсатқа жету үшін ынталандырушы және қолдаушы ортаны құра отырып , қажетті тілдік дағдыларды дамыту керек. Мұндай ортада оқушылар тілдесімнің түрлі формаларын қолдана отырып, өз пікірін еркін білдіре алады.
Коучинг – тәлім ету, дайындау,жаттықтыру,бұл әріптестердің жаңашыл, белсенді және жасампаз өзара әрекеттестік үдерісі. Коучингті өткізер алдында мұғалімдерді толғандырып жүрген мәселені анықтау мақсатында сауалнама жүргізіп, тақырыбымды нақтылап алдым. Мнемоника әдісін сабақта пайдалануға бола ма? тақырыбындағы коучингтің түйінді идеясы: оқытуда мнемониканың кейбір әдістерін қалай пайдалануға болатынын үйрету. Осы тақырыпты таңдап алған себебім, өйткені мнемоника жаттығулары табиғи ассоциациялар жасау көмегімен есте сақтауды қамтамасыз ететін, жасанды түсініктер арқылы қажетті мәліметтерді еске сақтауды жеңілдететін ережелер мен тәсілдер жиынтығы болып табылады, яғни есте сақтау қабілетін дамытады. Мұғалімдерді бірлесе жұмыс жасауға бағыттау мақсатында «Ақшақар» ойынын ұйымдастырдым. Барлығы қызығушылық танытып, белсене араласты.
Сіз бір естіп,бір оқығаннан қанша сөз есіңізде сақтар едіңіз деп? атауларды айтып, қайталауын өтіндім. Суреттің 10 айырмашылығын тап тапсырмасында топ мүшелері суреттердің айырмашылықтарын табуға тырысты. «Мен сияқты жаса» ойынында есептегіш таяқшалар арқылы қарама – қарсы топтар кезектесіп, композиция құрды, келесі топ қайталап шығуы тиіс болатын. Ертегі құрастыру тапсырмасында қатынасушылардың тілегі бойынша тақырып таңдалды, бірінен соң бірі ертегіні тақырыптан ауытқымай жалғастыру керек болды. Ойын соңында қандай әсер алдыңыз? Ертегі құрастыру қиын ба? деген сұрақтар қойдым.Стикерлер арқылы бағаланып отырды. Түсіндірме ойынында берілген сөзді қимыл арқылы көрсету арқылы сөзді мұғалімдер тапты. Таныстырылым арқылы тақырыпты түсіндірдім, постер қорғауда осы әдісті сабағыңызда қалай пайдаланар едіңіз? сұрақтарына жауап берді.
Цицерон әдісі бейнеролик арқылы көрсетіп, есту, тыңдау, көру арқылы өзімізге керекті ақпаратты қалай жаттауға болатынын іс – тәжірибеде пайдаланды. «Плюс, минус, қызықты» жаттығуы бойынша ұнаған, ұнамаған, қызықты болған тұстарын жазады.Мектептегі коучинг мәдениеті ұжым мүшелерінің кәсіби дағдыларын, жеке қабілеттері мен талантын дамытуға және білім сапасын арттыруға ықпал ететін маңызды әдіс ретінде қарастырылатынын көрдім.
Я считаю, что именно оценивание самими учащимися своих знаний и знаний одноклассников, играет важную роль в их пересмотре взглядов на обучение. Изменился мир, появились новые технологии в обучении, изменился ученик, который может сам себя оценить, умеет оценивать других. Данный вид оценивания создает ситуацию успеха и может мотивировать учащихся пересмотреть свои взгляды на оценивание. Ведь оценка как со стороны учителя, так и со стороны ученика, может обучить, направить, стимулировать, при этом эмоционально настроить или наоборот. По этой причине необходимо знать среду в которой ты находишься и уметь оценить учащегося так, чтобы перечисленные направления оценивания вызвали позитивный стимул у учащихся. Оценка это неотъемлемый компонент в учебном процессе, оценка это регулятор и показатель результата не только учащихся, но и учителя.
Свидетельство о регистрации СМИ: 15685-ИА. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы,
сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.